Если вы будете прогуливаться у Галльских ворот, то вы сможете обнаружить следы античной дороги «Via Aurelia» (Аврелиева дорога). Если хорошо приглядеться, то можно даже обнаружить следы римских повозок. Колесо было изобретено во второй половине IV века до н.э. В то время оно было выполнено из цельного куска дерева. Колёса со спицами и дисками появятся, примерно, в начале II века.
В эпоху Древнего Рима существовало два основных типа повозок: лёгкие с двумя колёсами и тяжелые с четырьмя колёсами. Четырёхколёсные повозки предназначались для перевозки грузов и совершения путешествий.
Возможно, что вы никогда не слышали этой истории:
Сегодня ширина рельсовой колеи составляет 1.435 мм (В странах Европейского Союза). Это расстояние идентично ширине колеи, которая были установлены для повозок в Древнем Риме.
В середине XVI века во Франции появляется прототип железной дороги — конные повозки, двигающиеся по деревянным рельсам.
Сегодня в мире у 60% железных дорог ширина рельсовой колеи составляет 1.435 мм. Почему римляне выбрали именно такую ширину колеи для своих повозок? В колесницы запрягаются конные пары. Две лошади, поставленные рядышком друг к другу, образуют расстояние равное этой цифре.
Топливные баки у американского шаттла не могут быть увеличены, поскольку компания, которая их производит, доставляет их по железной дороге. Таким образом, и топливные баки космических кораблей подчиняются ширине колеи, установленной ещё в Древнем Риме.